Л. Лесков «Живая инновация. Мышление ХХI века» Пособие известного журналиста, обозревателя газеты «Известия» рассказывает о новом для большинства людей явлении, которое называется инновациями. Основная задача книги - заинтересовать старшеклассников инновациями, стимулировать их стать конкурентноспособными людьми, добиться успехов в жизни. На большом фактическом материале автор показывает зависимость развития общества и государства от ускоряющегося темпа инноваций, как важно для каждого человека, если он хочет стать лидером и состояться как личность, овладеть инновационным мышлением. В книге используются интервью с видными учеными и политиками, рассказы о выдающихся инноваторах, определявших облик цивилизации. Учитывая инновационный смысл курса предлагается и методика, построенная на инновационных принципах. Данный материал можно рассматривать как классический кейс – т.е. сборник описания реальных ситуаций, цель которого – вывести учащихся на формы деятельности, формирующие инновационное мышление. Кейс – метод является современным и состоявшимся методом обучения в экономике, медицине, менеджменте, прикладных науках и т.д. с безусловным приоритетом деятельностного подхода и практической значимостью для обучающихся, т.е фактически обучение проводится в форме проблемного тренинга. Основой методики обучения является дискуссия в классе и в группе с элементами подготовки к ней как учащегося, так и учителя. А также комплекс заданий до и после урока, выполняющих функцию подготовки к дискуссии и персонализацию интересов соответственно. Задания перед параграфом призваны подготовить ученика к дискуссии – основной форме обучения. Задания на урок определяют тему дискуссии и темы для групп. Задания после урока позволяют персонифицировать интересы обучающихся и подобрать им задание по уровню готовности, интересу в данной сфере и степени осведомленности о предмете обсуждения. Данное учебное пособие может использоваться в качестве: 1. самостоятельного элективного курса; 2. дополнительного пособия к курсам обществознания и истории; 3. практикума по естествознанию (особенно в классах с профильным обучением); 4. пособия по организации внеурочной деятельности (например, в практике классных руководителей).
Файлы школы |
Просмотров: 4028 |
Загрузок: 741 |
Добавил: vital |
Дата: 09.03.2010
|
|